МБОУ "Лиственская средняя общеобразовательная школа" Нижнегорского района Республики Крым

  





Структура и органы управления

Структуры и органы управления

Структура управления представлена на четырёх уровнях по вертикалидополнена горизонтальными связями, являясь по виду линейно-функциональной с элементами матричной.

Первый уровень управления – уровень директора школы, является стратегическим и характеризуется тем, что здесь введены коллективные субъекты управления: педагогический совет, общешкольная конференция, Совет школы. Данные коллективные органы управления участвуют в определении стратегии развития школы.

Заседания советов оформлены соответствующими протоколами. На рассмотрение выносятся различные вопросы, определяющие политику образования в школе, принимаются решения по работе различных служб, совершенствованию направлений жизнедеятельности школы: обеспечению безопасных условий, созданию комфортных условий пребывания учащихся в школе, организации горячего питания, развитию дополнительного образования и др. Функции и права советов разные, но  своей деятельностью они дополняют друг друга. Тематика заседаний педагогического совета разнообразна, соответствует основным направлениям деятельности школы. Выполнение решений отслеживается и фиксируется.

Второй уровень – уровень тактического и оперативного управления, представлен заместителями директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, научно-методическим советом, Советом профилактики, школьной аттестационной комиссией, другими работниками школы (педагог-психолог, медсестра библиотекарь, завхоз). Особая роль принадлежит научно-методической деятельности, так как высокий уровень организации научно-методической работы выступает важным фактором обеспечения продуктивного и развивающего обучения. На заседаниях научно-методического совета рассматриваются вопросы инновационной деятельности педагогов, обобщения опыта работы отдельных педагогов и школы в целом, подготовки заседаний педагогических советов и др.

Между заместителями директора распределены обязанности с учётом целесообразности и профессиональной компетенции.

Третий  уровень      представлен школьными предметными методическими объединениями, методическим объединением классных руководителей, педагогами дополнительного образования. Работают также временные творческие группы учителей. Данный уровень оперативного управления мобилен и по мере необходимости подвергается изменениям и дополняется новыми структурами в виде творческих групп педагогов, групп учителей, внедряющих ФГОС НОО и ООО.

Четвёртый уровень – педагоги школы, которые непосредственно взаимодействуют с учащимися и их родителями.

Модель организационной структуры школы динамично развивается. Органы ученического самоуправления (Совет учащихся, школьный пресс-центр, детская организация «Лига Милосердия», отряд ЮИД), научное общество учащихся МАН «Искатель» активно взаимодействуют с Советом школы, педагогическим советом по вопросам организации жизнедеятельности школы. Это создаёт условия для становления личности учащихся, развития их организаторских способностей, превращения учащегося в активного участника управления школы, способствует социальной адаптации выпускников к самостоятельной взрослой жизни.

Структура управления школой дополнена горизонтальными связями с такими органами коллективного управления, как общее собрание трудового коллектива и профсоюзная организация школы.

Общее собрание трудового коллектива решает вопросы охраны труда, поощрения работников школы, принимает участие в разработке коллективного договора.

Администрация школы делегирует часть своих полномочий профсоюзной организации. Это вопросы контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, организации отдыха работников школы, распределения стимулирующей надбавки к заработной плате работников.

Данная структура управления, основанная на включении исполнителей в процессы выработки, принятия и реализации решений, носит характер партисипативности.

Участию работников, родителей и учащихся в управлении отводится большая роль, что способствует решению комплекса управленческих задач: повысилась мотивация исполнителей, у всех участников образовательного процесса развивается чувство причастности к общему делу, повышается потребность людей в творческой, инновационной деятельности.

Основанием для создания  коллегиальных органов управления (групп) служит способность и желание её участников успешнее решать поставленные перед школой и перед ними задачи. Группы работают либо под руководством одного из членов администрации (педагогический совет, аттестационная комиссия), либо являются самоуправляемыми (методические, творческие группы).

 

Формы участия

Функции  органов

Руководителиуправления

Режим работы органов участия в управлении

Педсовет школы

Управление жизнедеятельностью школы

Директор

Не менее 4 раз в год

Методический совет

Учебно-методическая поддержка методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогов. Изучение ФГОС НОО, ООО.

Заместитель директора по

УВР

4 раза в год

МО классных руководителей

Управление жизнедеятельностью класса

Классный руководитель, руководитель

 МО.

Не мене 4 –х раз в год

Предметные

МО

Управление преподаванием учебного предмета или цикла предметов

Руководители МО

Не менее 4-х раз в год

Проблемные

 

 

 

 

Проблемы работы

Руководитель

Не менее 4-х раз

Творческие группы

Отдельных подразделений школы или связей между ними

группы из числа учителей или других специалистов

в год

Аттестационная комиссия

Аттестация и оценка работы  кадров

Директор

Работа с экспертами.

 

 

 

ФОРМЫ ГРУППОВОГО УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ

 

Формы участия

 

Функции органов

Руководителиорганов управления

Режим работы органов участия в управлении

Совет школы

Решение проблем жизнеобеспечения работы школы, рассмотрение оперативных вопросов. Участие в организации досуга учащихся, в подготовке школы к новому учебному году

Председатель Совета школы

4 раза в год

Родительский комитет класса

Решение проблем жизнеобеспечения учебно-воспитательного процесса в классе.

Организация воспитательной работы с учащимися класса

Председатель классного родительского комитета

4 раза в год

 

 

 

 

Формы совместного участия учителей, родителей и общественности в управлении школой

 

 

Формы участия

 

Функции органов

Руководителиорганов управления

Режим работы органов участия в управлении

Конференция

Принятие концептуального проекта развития школы. Выбор совета школы

Директор

1 раз в 2 года

Совет школы

Стратегическое планирование развития школы. Проблемы жизнеобеспечения работы школы

Председатель Сопредседатель (директор)

4 раза в год

Общешкольные родительские собрания

Проблемы УВР, заслушивание публичного отчёта, пополнение

материально-технической базы школы.

заместители директора по УВР

1 раз в год по каждой параллели классов

 

 

 

 

 

Формы группового участия учащихся в управлении школой

 

 

 

Формыучастия

Ступень обучения учащихся, входящих в состав

 

 

Функции органов

 

 

Руководительорганом

 

 

Куратор, координатор

 

 

Режимработы

Совет учащихся.

II, III

Обеспечение взаимодействия классных коллективов, организация жизнедеятельности общешкольного коллектива,

вовлечение учащихся в активную школьную жизнь, формирование, информирование ученического и педагогического коллектив о ходе и результатах работы школьного самоуправления

Председатель Совета

Заместитель директора по ВР

1 раза в четверть

 

II, III

Организация и

 

Педагог-орга

2 раза в

ДО «Лига

Милосердия»

 

проведение

Лидер ДО

низатор

четверть

общешкольных

мероприятий и

коллективных

творческих дел

Школьный пресс-центр

II, III

Организует изучение общественного мнения учащихся по проблемам школьной жизни, оказывает содействие в воспитании информационной культуры школьников и создает собственную информационную культуру, пресс-центрами, организует устную и письменную информацию о школьной жизни, отвечает за выпуск школьной газеты

 

Главный редактор

Заместитель директора по ВР, педагог дополнительн ого образования

4 раза в неделю

Школьный отряд ЮИД

II, III

Организация внутришкольных мероприятий, КТД, конкурсов, акций в среднем звене, координация связи между классными коллективами и органами ученического самоуправления

Педагог-орган изатор

Заместитель директора по ВР

2 раза в неделю

Совет профилактики правонарушений

II, II

Предупреждение асоциального поведения, профилактика правонарушений, предупреждение прогулов

Социальный педагог

Заместитель директора по ВР

2 раза в четверть

 

Управление МБОУ «Лиственская СОШ» осуществляется на основе нормативно-правовой базы, которая определяет компетенцию, права, обязанности, ответственность всех участников образовательного процесса.

ВНУТРИШКОЛЬНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ЧЕТЫРЕ  ЧЛЕНА АДМИНИСТРАЦИИ:

Ищук Н.С., директор школы

Степанова С.Т., заместитель директора по УВР

Галагуцкая Н.В., заместитель директора по ВР

Журавская М.С.., завхоз школы.

Деятельность членов администрации школы регламентируется должностными инструкциями, а  также приказом директора школы (от 01.09.2015г. № 214) «О распределении функциональных обязанностей между членами администрации».

Учебно-воспитательную деятельность осуществляют педагогические работника, среди которых педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог