МБОУ "Лиственская средняя общеобразовательная школа" Нижнегорского района Республики Крым

  







Страничка психолога

 

Рекомендации для родителей подростков

Что нарушает психологическую безопасность подростка:

-постоянная критика родителей и учителей, которая планомерно программирует сознание ребенка на неудачу;

-отстранение ребенка от круга знакомых и друзей дома

-слишком жесткие правила или их отсутствие

-насмешки над внешностью детей, их физическими недостатками и слабостями

-вербальные или невербальные послания негативной направленности

-терпимость окружения к употреблению  алкоголя и «легких» спиртных напитков

-отсутствие времени у родителей для общения с детьми

Что защищает и укрепляет:

-конструктивный стиль общения родителей с подростками, позволяющий ему чувствовать себя самостоятельным членом семьи

-поддерживающие уверенность в себе и чувство своей ценности для семьи «поддерживающие послания» - вербальные и невербальные

-замена репрессий за плохое поведение наградами за хорошее

-умение родителей повиниться, если они в чем-то были не правы

-серьезное отношение к чувствам и переживаниям подростков

-Подстройки

-Отслеживания

 

 

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я не правильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

 

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТОВОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как наладить отношения с подростком?

 

-научиться правильно понимать ребенка и доводить до его сознания, что он понят правильно

-удерживать себя от негативных чувств к ребенку, даже мысленных ( они могут становиться реальной, отрицательно воздействующей силой, создавать негативную ауру в семье)

-чтобы отучить ребенка от вредных привычек, следует сделать здоровый образ жизни семейным

-понимать, что в подростковом возрасте ребенок повторяет стадии раннего развития  в более усложненной форме, стремясь удержать чувство безопасности и беззаботности детства

-установить с подростком партнерские отношения, позволить ему принимать участие в семейных решениях, особенно тех, которые касаются непосредственно его.

 

Как научить ребенка самозащите от давления группы

или «друга-манипулятора»

 

-научить ребенка опознавать методы индивидуального и группового давления, разъяснить их цель

-убедить ребенка, что он имеет право на собственный выбор, собственное решение и не обязан принимать чужие

-не откладывать разговоры с ребенком, если он пытается что-то сообщить, и не игнорировать это сообщение как маловажное

 

Способы повышения самооценки подростка:

- чаще хвалить за любые достижения и успехи;
- подчеркивать достоинства его внешности;
- подчеркивать его положительные черты характера;
- помогать подростку выглядеть современно (покупать по мере возможности модную одежду).
- поручать сложные и ответственные дела;
-доверять;
- помогать наладить общение со сверстниками.

 

Родители могут предотвратить грубое поведение:

- отмечать и хвалить за адекватное и социально приемлемое поведение;
-  учить просить внимания конструктивно (личный пример).
- минимизировать внимание (парадокс чрезмерное внимание закрепляет плохое поведение);
- игнорировать выходку;
- удивлять: на выходку ответьте выходкой;
- отвлекайте подростка, задавая вопросы на отвлеченные темы;
- обращайте внимание на примеры хорошего поведения, конструктивного взаимодействия.

 

 

Подростковый возраст - это период между детством и взрослостью.

У подростков на первом месте – общение со сверстниками. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей семьи.

В подростковом возрасте среди детей начинают выделяться группы. Сначала они состоят из представителей одного пола, впоследствии возникает тенденция к объединению подобных групп в более крупные компании. С течением  времени группы становятся смешанными. Ещё позже происходит разделение на пары, так что компания состоит только из связанных между собою пар.

Ценности и мнения группы подросток склонен признавать своими собственными. В его сознании они задают оппозицию взрослому обществу и взрослые не имеют в них доступа, следовательно, каналы воздействия оказываются ограниченными. Ценности детского общества плохо согласованы с ценностями взрослого.

Ребенок требует независимости, уважения к своим тайнам. Разногласия с родителями происходят в основном по поводу стиля одежды, причёски, ухода из дому, свободного времени, школьных и материальных проблем.

 

 

График

работы педагога- психолога

МБОУ «Лиственской СОШ»

Алёхиной Марины Владимировны

Дни недели

Интервал рабочего времени

Вид работы

1

Понедельник

9.30 – 10.30

 

10.35- 13.35

 

13.40- 14.40

Работа с психологическими методиками

Работа с детьми начальной школы

Работа с документацией

2

Вторник

8.15 – 8.45

 

10.35 - 12.35

 

13.30 -  14.00

 

Работа с детьми старшего звена.

 Работа с детьми среднего

 звена.

Оформление документации

3

Среда

14.15-15.15

Оформление документации, подготовка к занятиям и тренингам.

 

4

Четверг

9.00-13.00

Методический день

(семинары, практические занятия, работа с дополнительной литературой).

5

Пятница

10.30 – 12.30

 

12.30– 15.30

Работа с учащимися младшей школы.

Консультации, родителей , учителей ,учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждено :                                                        Согласовано:

МБОУ ДО « ЦДЮТ»                                          Директор МБОУ Лиственская СОШ»

______________  Король Е.В                             ___________ Ищук Н.С 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

МБОУ  «Лиственской СОШ»

 

Алёхиной Марины Владимировны

 

на 2016-2017 учебный год              

 

Проблема школы и основные задачи

психологической службы в школе:

 

Проблема школы:

Освоение новых подходов к образованию как основной способ совершенствования

качества знаний.

 

Психологическая проблема:

Развитие индивидуальных особенностей и интереса к обучению в школе,    дифференцированный подход как составляющая психологического здоровья учащихся.

 

Цели :

1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный периоды.

 

2. Содействие и психологическая поддержка ребёнка в решении актуальных задач в развитии, обучения,  социализации.

 

3. Развитие психолого- педагогической компетенции учащихся, родителей, учителей.

Задачи психологической службы:

 

1.      Проведение психодиагностических исследований для определения путей и форм  оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и психическом  самочувствии.

 

2.      Консультации учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания, развитие психических качеств, положительных черт характера.

 

3.      Психолого-педагогическое сопровождение  в определении профильной  подготовки учащихся  9 класса.

4.      Формирование в учебной среде толерантного отношения  друг к другу, создавать условия благоприятного микроклимата в школе.

 

 

Психодиагностическая работа

 

Вид работы

Сроки выполнения

С кем

 

Наблюдение за учащимися (посещение уроков, мероприятий с их участием)

Сентябрь

1-5,10 классы

 

Исследовать адаптацию 1, 5,10класса:

1.Методика изучения самооценки школьников

А.М. Прихожан,

2. Методика определения готовности к обучению в школе   (методика Керна- Ийрасика)

3. Анкета хорошо ли ребёнку в школе

( http://psy.5igorsk.ru/testi/Page-2.html)

Октябрь –Ноябрь

1 кл.

 

Диагностика  готовности перехода в среднее звено  учащихся.

Апрель

4 кл.

 

Провести диагностику основных личностных качеств старшеклассников.

-Тест игра «Какой у тебя характер»

-Определение типа темперамента.

С целью проведения индивидуальной работы с учащимися и консультации учителей по выявленным результатам.

Ноябрь

8-10 кл.

 

Изучение особенностей профессиональной готовности  учащихся

Диагностика интеллекта и логического мышления

-методика ШТУР

Карта интересов

ДДО

Февраль-Март

7,8,9-е кл

 

Одарённость детей 

Опросник креативности по Девису

 

Ноябрь -декабрь

2-5 классы

 

Консультативная работа

 

Вид работы

Сроки выполнения

С кем

1

Консультативная работа со старшеклассниками по вопросам выбора профессии.

Февраль –март

9-10 кл

2

Индивидуальные консультации учащихся по личным проблемам

По запросу

1-11 кл.

3

Консультации учащихся по проблемам взаимоотношений в семье и коллективе

По запросу

1-11 кл.

4

Консультации учителей и родителей по проблемам обучения и воспитания.

По запросу

Учителя, родители

5

Индивидуальные консультации родителей

В течении года, по запросу

Родители

 

6

Проведение индивидуальных консультаций с целью психологической помощи и поддержки при сдаче Экзаменов и ЕГЭ

Декабрь-март

9, 11 кл

 

 

 

Коррекционно развивающая работа

 

Вид работы

Сроки выполнения

С кем

1

Коррекционные занятия по результатам психодиагностичекого исследования в ходе адаптации

 

Ноябрь-январь

1,5,10 кл

2

Индивидуальная и групповая коррекция личностных качеств и трудностей учащихся.

 

По запросу

1-11 кл

3

Коррекция взаимоотношений учащихся. Психологический тренинг с учащимися разного возраста по организации и коррекции их взаимоотношений с окружающей средой.

Февраль

Учащиеся

 

Психологическое просвещение

 

Вид работы

Сроки выполнения

С кем

1

Выступление на педсоветах.

Темы выступлении: Психологический особенности поддержки учащихся в условиях новых образовательных стандартов.

Итоги работы психологической службы в рамках адаптационного периода в жизни учащихся.

Компетентный подход к проблемам индивидуализации личности учащихся.

Согласно графику педсоветов по школе

Учителя

2

Участие в работе МО учителей и классных руководителей.

Ноябрь.

Март

Педколлектив

3

Выступление с беседами на классных часах.

Темы:  Адаптационный период в жизни первоклассника

Психолого- педагогическое сопровождение учащихся в школе

Внеурочная деятельность подростков как способ профилактики совершения правонарушений.

20.09.16

 

Ноябрь

 

 

Апрель

Учителя, учащиеся

4

Проведение тематических классных часов:

-профилактика суицида

Профилактика правонарушений

-ЗОЖ

Декабрь

Октябрь

декабрь

7-11 кл

4-11 кл

1-4,

9-11 класссы

9

Выступление на родительских собраниях в 1,5,10 классах для ознакомления родителей с результатами адаптации

ноябрь

 

11

Анкетирование родителей 9-х классов по поводу профильного обучения

Апрель

 

 

Организационно- методическая работа

 

Вид работы

Сроки выполнения

С кем

1

Составление годового плана работы

Сентябрь

 

2

Составление плана проведения родительских собраний

сентябрь

 

 

3

Анализ коррекционных занятий

Декабрь

 

4

Ведение текущей документации

В течении года

 

5

Оформление отчётной документации, аналитических справок.

Согласно графику сдачи документации

 

6

Повышение психологических знаний через:

Учебу на семинарах, практикумах, обмен опытом коллег, изучение литературы.

В течении года

 

 

Связь с общественностью

 

Вид работы

Сроки выполнения

С кем

1

Работать совместно с организациями, которые содействуют воспитательному и образовательному процессу:

-комиссией содействия семьи и школе при сельсовете;

-службой по делам несовершеннолетних;

- Работниками ДК,

- представителями молодежных детских организаций

Ноябрь- Март

 

2

Организация социально-педагогического патронажа для оказания помощи семьям в создании условий воспитании ребёнка (буклеты, листовки)

Сентябрь- декабрь

 

3

Посещать с органами местного самоуправления семьи детей-сирот, детей, детей из неблагополучных семей.

В течении года

 

 

 

Приложение 1

К годовому плану работы педагога психолога

На 2016-2017 уч.год

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Вид работы

Сроки выполнения

С кем

1

Профилактика адекватного поведения подростков: Акция: «Мы против алкоголя, курения наркотиков» конкурс рисунков,

 

Январь

Март

9-11 кл.

2

Проведение занятий с элементами тренинга

В здоровом теле здоровый дух

Декабрь

1-4 классы

3

Создание стенда против алкоголизма и курения;

Октябрь

 

4

Провести анкетирование:

 - «Наркотики и мы» (9-11кл);

- «Ведёте ли вы здоровый образ жизни»

Январь

Март

9-11 кл.

5

Тренинг:

- «Мы живём в мире где есть

СПИД». (9-11 кл).

 

Январь

Март

9-11 кл.

6

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

декабрь

5,6,7

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

К годовому плану работы педагога психолога

На 2016-2017 уч.год

Профилактика правонарушений

№     №

Содержание работы

Сроки выполнения

С кем проводилась

1

 

 

Проведение классных часов по предупреждению правонарушенй

Март

5,6 классы

2

 

Проведение занятий с элементами тренинга: « Я знаю свои права»

Март -апрель

7,8,9 классы

 

 

 

 

Приложение 3

К годовому плану работы педагога психолога

На 2016-2017 уч.год

 

Профилактика суицида

 

№     №

Содержание работы

Сроки выполнения

С кем проводилась

1

 

 

Тематические классные часы

Декабрь

10,11 классы

2

 

Проведение занятий с элементами тренинга

Декабрь

8,9 классы

 

 

 

Приложение 4

К годовому плану работы педагога психолога

На 2016-2017 уч.год

Содействие по внедрению новых стандартов ФГОС

 

№     №

Содержание работы

Сроки выполнения

С кем проводилась

1

 

 

Наблюдения за учащимися в рамках внедрения ФГОС

ноябрь

Старшее, среднее и младшее звено

 

2

Проведение мониторинга УУД с целью выявления способностей учащихся

Ноябрь

 

 

Январь -февраль

1,3 классы

2,4 классы (вновь прибывшие )

5-9 классы

3

Усвоение образовательных программ по работе с детьми с ОВЗ

 Сентябрь-ноябрь

 

4

Пропаганда позитивного отношения к здоровому образу

 ( беседы, консультации, раздача буклетов, листовок)

Январь- март

Кл. руководители, родители, дети

9-11 кл.

 

 

Рекомендациии педагога - психолога родителям первоклассников

1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников

Наступил второй учебный месяц, и многим родителям кажется, что самое сложное в первом классе уже позади. Школу выбрали, 1 сентября пережили, с детьми ребенок подружился, родительское собрание прошло — вроде бы все, можно вздохнуть с облегчением. Но психологи советуют оставаться начеку.

Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:

  • личностных особенностей ребёнка;
  • степени готовности к школе (не только интеллектуальной, но и психологической, и физической);
  • от того, достаточно ли малыш социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества, посещал ли он детский сад.

Признаки успешной адаптации к школе

Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.

Признаки дезадаптации

Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.

Часто бывает, что внешние проявления у детей одинаковые — чаще всего это слезливость, обиды, усталость, — но имеют совершенно разные причины. И с ними надо разбираться индивидуально.

Мама Ирины в беседе с психологом отмечала, что девочка негативно отзывается об одноклассниках, отрицательные эмоции проявлялись в виде криков, слёз, нежелания ходить в школу. Как выяснили позже психологи, у Ирины недостаточно развиты моторные навыки, слабо развита концентрация и устойчивость внимания, девочке не хватает воли и усилий высидеть на уроке.

В середине первого класса мама Савелия стала жаловаться психологу: мальчик грубит, не реагирует на замечания учителя, чуть что — в слёзы. Разговор с учителем прояснил, что Савелию сложно даётся математика, он с трудом считает и плохо запоминает. Проблемы накапливаются и накапливаются, а наказания взрослых и их строгость только мешает.

Довольно часто родители по незнанию усложняют жизнь первоклассников тем, что:

  • загружают новыми кружками (в период адаптации они могут привести к перегрузкам; лучше оставить лишь то, что малыш давно знает и умеет);
  • резко меняют отношения в семье ("Ты теперь большой, должен сам мыть посуду" и т.д.)

Как помочь ребенку?

  • В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.
  • Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.
  • Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.
  • Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
  • Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.
  • Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

 

 

 

О талантах ребенка! Как их узнать?

            Ваш ребенок обязательно имеет одаренность в одной из восьми областей человеческой деятельность. Оценить правильность вашего предположения о способностях ребенка поможет анкета-тест, разработанная учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом.

            Познакомившись с «признаками опознания» таланта, оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак. Если какая-то характеристика особенно подходит, ставьте 5 баллов, если она выражена только хорошо – 4 балла, и так далее (но не ставьте ниже 2 баллов). Затем суммируйте баллы каждого из восьми разделов. Полученную сумму поделите на число признаков таких талантов. Например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь.

           

            1. Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он (6 характерных признаков):

- интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

- любит конструировать модели, приборы;

- сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов и любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

- пробует чинить испорченные механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

- любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы;

- интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

 

            2. Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он (5 характерных признаков):

- любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и запоминает;

- если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, свое настроение;

- сочиняет свои собственные мелодии;

- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

 

            3. У вашего ребенка способности к исследовательской деятельности (5 характерных признаков), если он:

- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

- умеет четко выразить словами и собственную мысль или наблюдение, причем нередко вызывает их не с целью похвастаться, а для себя;

- проявляет интерес к научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, опережая сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

- не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение, проект не поддержан или осмеян.

 

            4. Артистический талант (7 характерных признаков) проявляется у вашего ребенка в том, что он:

- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

-меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

- с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

- с удивляющей нас легкостью «переживает» чьи-то привычки, позы,выражения;

- пластичен и открыт всему новому;

- любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

 

            5. У вашего ребенка незаурядный интеллект (9 характерных признаков), если он:

- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

- обладает хорошей памятью;

- легко и быстро схватывает новую познавательную информацию;

- задает много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

- интересуется книгами, причем по своей собственной программе;

- обгоняет своих сверстников по знаниям;

- гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

- очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

 

            6. Не сердитесь на вашего шалуна – просто у него спортивный талант (8 характерных признаков):

- он энергичен и все время хочет трудиться, двигаться;

- он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

- он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой – нибудь спортивной игре;

- не известно, когда успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами;

- лучше многих сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

- предпочитает книгам и спокойным развлечения игры, соревнованиям, даже бесцельную беготню;

- кажется, что он никогда всерьез не устает;

- неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-либо одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

 

            7. У вашего ребенка литературные дарования, если он (5 характерных признаков):

- рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

- любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придать событию что-то новое и необычное;

- выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные чувства героев сюжета;

- изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

- любит, уединившись, сочинять рассказы, возможно, о собственной жизни.

 

            8. И наконец художественные способности вашего ребенка могут проявляться в том, что он (6 характерных признаков):

- не находя слов, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

- в своих рисунках и картинах отражает разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

- серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

- охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

- стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

- не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Результаты выборочного анонимного

добровольного информированного социально-

психологического тестирования обучающихся

МБОУ « Лиственская СОШ»

 

за  2016 г.,

 

I. Установлено:

а) Общее число обучающихся, подлежащих социально-психологическому тестированию: ____23________

 

всего по списку в возрасте от 14 лет ____23____, из них:

в возрасте 14 лет __8____;

в возрасте от 15 лет и старше __15____;

 

общее число обучающихся, которые прошли тестирование ___21___, из них:

в возрасте 14 лет __7___;

в возрасте от 15 лет и старше __14____.

 

б) Число обучающихся, не прошедших тестирование

всего ___2__,  в том числе по причине:

 

болезни ___2______

отказа _____-______

другие причины ____-______

 

II. Передается:

всего запечатанных пакетов с заполненными бланками ___1___

из них пакеты с заполненными бланками обучающимися в возрасте 14 лет ___1_______.

 

Руководитель :Галагуцкая Н.В.

«__24_» октября    2016 г.

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ ПСИХОЛОГИИ

(ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ С 12.12.16.ПО 16.12.17)

День недели

Мероприятия

Классы

Ответственный

Понедельник

1.Открытие недели психологии

 2. Коллаж «Мой класс-мой дом»

3. «Подари улыбку миру»

5-11

 

5-11

 

1,3

 

Социальный педагог

Артюхова Л.А.

Вторник

1. «Будьте  счастливы друзья!»

2. « Дорога к себе»

3. Учимся доверию

4. «Ящик откровения»

 (в теч. недели)

 

2 кл.

 

10 кл

5-6 кл

5-11 кл

работники школы

 

Педагог-психолог

Алёхина М.В.

Среда

1. . «Добрый юмор-лучшее лекарство»

2  «Психологический кросс»

 

4 кл

 

7-8 кл

 

 Артюхова Л.А

 

Алёхина М.В.

Четверг

1  « Следопыт»

 

4

 

 

 

 

 

 

  Артюхова Л.А

 

Алёхина М.В.

Пятница

1. Тренинг «Эмоциональное выгорание»

2. Почта мнений, отзывов и предложений о Недели психологии.

3. Подведение итогов Недели психологии. (Награждение победителей на школьной линейке)

 

 

учителя

 

1-11 кл, работники школы

 

 

 

 

 

Артюхова Л.А

 

Алёхина М.В.