МБОУ "Лиственская средняя общеобразовательная школа" Нижнегорского района Республики Крым

  






Воспитательная работа

 

                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИСТВЕНСКАЯ СОШ»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                          

                                                                                                               «Утверждаю» 

                                                                                               

                                                                    директор МБОУ «Лиственская СОШ»

                                                                                    __________________        Н.С. Ищук

 

                                                                             «        « _____________ 2016 г.

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                     воспитательной деятельности

                                     МБОУ «Лиственская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

                                                      с. Лиственное

                                               2016/2017 учебный год

 

 

                                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.  

Главная задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать условия для  обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс  на воспитание школьника в духе любви к Родине и  уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

     Цель и задачи воспитания и социализации школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА Управления образования Нижнегорского района Республики Крым : Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века.

Воспитательная проблема МБОУ «Лиственская СОШ»: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.


ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-духовно-нравственное воспитание;

- воспитание положительного отношения к труду и творчеству

- интеллектуальное воспитание

- здоровьесберегающее воспитание

- социокультурное и медиакультурное воспитание

- культуротворческое и эстетическое воспитание

- правовое воспитание и культура безопасности

- воспитание семейных ценностей

- формирование коммуникативной культуры

- экологическое воспитание

 

ЦЕЛЬ:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию духовно-нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.

 

ЗАДАЧИ:

 

1.                      Гражданско-патриотическая: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.

2.                      Духовно-нравственная: создать социально-педагогические условия для воспитания, развития и становления школьника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов.

3.                      Трудовая: воспитывать положительное отношение к труду и творчеству; формировать положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда, создавать условия, которые обеспечат формирование у детей привычки к труду, трудолюбие.

4.                      Интеллектуальная: развивать и формировать интеллектуальные способности. Развивать умения и навыки интеллектуального труда. Развивать интерес к научно-исследовательской деятельности.

5.                      Здоровьесберегающая: формировать у обучающихся понимание значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

6.                      Социокультурная и медиакультурная: создать условия для развития эстетических, коммуникативных, организаторских, экологических, экономических, тендерных, нравственных, социальных способностей.

7.                      Культурная, творческая и эстетическая: развивать художественно-эстетический вкус, творческий потенциал ребенка и организацию полноценного досуга.

8.        Правовая и безопасная: формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Расширять систему знаний и практических навыков.

9.        Семейная: формировать главные жизненные, семейные ценности, жизненные ориентиры.

10.    Коммуникативная: формировать у обучающихся дополнительные навыки коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию, ответственное отношение к слову, как к поступку, знания в области современных средств коммуникации и безопасности общения; ценностные представления о родном языке, его особенностях и месте в мире.

11.    Экологическая: формировать высокую культуру поведения человека в окружающей среде, ответственное отношение к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.

12.    Обеспечить методическое сопровождение воспитательного процесса, направленного на создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

13.    Оказать поддержку семейного воспитания на основе рекомендаций «родительского всеобуча» по формированию ответственного отношения родителей к воспитанию детей, повышению социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

14.    Совершенствовать педагогическое мастерство классных руководителей на «методических объединениях», способствующего более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.       «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

2.      Конституция Российской Федерации.

3.      Конвенция ООН о правах ребенка.

4.      Федеральный Закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

5.      Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6.      «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».

7.      «Концепция развития дополнительного образования детей»

8.      «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

9.      Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 22.12.2012 г. № Пр-3410 )

10.  Программа воспитания и социализации обучающихся (п. 18.2.3. Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования")

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 

1.   Изучение научных исследований в области воспитания и социализации детей.

2.      Изучение методических рекомендаций по вопросам профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

3.      Изучение научных исследований в области семьи и семейного воспитания.

4.      Изучение нормативной базы Российской Федерации по вопросам образования детей.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Определяются рядом условий:

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения.

 

Производится по показателям, характеризующим:

§ создание современной материально-технической базы образовательных организаций;

§ увеличение доли школьников, принимающих участие в районных мероприятиях;

§ уменьшение  доли детей школьного возраста, стоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, КДН;

§ увеличение доли детей, состоящих на внутришкольном учете, в ПДН,КДН,  охваченных организованным досугом во внеурочное время;

§ увеличение доли детей школьного возраста, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период;

§ создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся;

§ закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации.