Воспитательная работа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИСТВЕНСКАЯ СОШ»
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Утверждаю»
директор МБОУ «Лиственская СОШ»
__________________ Н.С. Ищук
« « _____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитательной деятельности
МБОУ «Лиственская СОШ»
с. Лиственное
2016/2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.
Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс на воспитание школьника в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Цель и задачи воспитания и социализации школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА Управления образования Нижнегорского района Республики Крым : Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века.
Воспитательная проблема МБОУ «Лиственская СОШ»: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-духовно-нравственное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- интеллектуальное воспитание
- здоровьесберегающее воспитание
- социокультурное и медиакультурное воспитание
- культуротворческое и эстетическое воспитание
- правовое воспитание и культура безопасности
- воспитание семейных ценностей
- формирование коммуникативной культуры
- экологическое воспитание
ЦЕЛЬ:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию духовно-нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.
ЗАДАЧИ:
1. Гражданско-патриотическая: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
2. Духовно-нравственная: создать социально-педагогические условия для воспитания, развития и становления школьника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов.
3. Трудовая: воспитывать положительное отношение к труду и творчеству; формировать положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда, создавать условия, которые обеспечат формирование у детей привычки к труду, трудолюбие.
4. Интеллектуальная: развивать и формировать интеллектуальные способности. Развивать умения и навыки интеллектуального труда. Развивать интерес к научно-исследовательской деятельности.
5. Здоровьесберегающая: формировать у обучающихся понимание значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
6. Социокультурная и медиакультурная: создать условия для развития эстетических, коммуникативных, организаторских, экологических, экономических, тендерных, нравственных, социальных способностей.
7. Культурная, творческая и эстетическая: развивать художественно-эстетический вкус, творческий потенциал ребенка и организацию полноценного досуга.
8. Правовая и безопасная: формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Расширять систему знаний и практических навыков.
9. Семейная: формировать главные жизненные, семейные ценности, жизненные ориентиры.
10. Коммуникативная: формировать у обучающихся дополнительные навыки коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию, ответственное отношение к слову, как к поступку, знания в области современных средств коммуникации и безопасности общения; ценностные представления о родном языке, его особенностях и месте в мире.
11. Экологическая: формировать высокую культуру поведения человека в окружающей среде, ответственное отношение к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.
12. Обеспечить методическое сопровождение воспитательного процесса, направленного на создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
13. Оказать поддержку семейного воспитания на основе рекомендаций «родительского всеобуча» по формированию ответственного отношения родителей к воспитанию детей, повышению социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
14. Совершенствовать педагогическое мастерство классных руководителей на «методических объединениях», способствующего более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
2. Конституция Российской Федерации.
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Федеральный Закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
5. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6. «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».
7. «Концепция развития дополнительного образования детей»
8. «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
9. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 22.12.2012 г. № Пр-3410 )
10. Программа воспитания и социализации обучающихся (п. 18.2.3. Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования")
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Изучение научных исследований в области воспитания и социализации детей.
2. Изучение методических рекомендаций по вопросам профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
3. Изучение научных исследований в области семьи и семейного воспитания.
4. Изучение нормативной базы Российской Федерации по вопросам образования детей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Определяются рядом условий:
- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;
- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;
- развитием системы дополнительного образования учащихся;
- повышением педагогической культуры родителей;
- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;
- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;
- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения.
Производится по показателям, характеризующим:
§ создание современной материально-технической базы образовательных организаций;
§ увеличение доли школьников, принимающих участие в районных мероприятиях;
§ уменьшение доли детей школьного возраста, стоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, КДН;
§ увеличение доли детей, состоящих на внутришкольном учете, в ПДН,КДН, охваченных организованным досугом во внеурочное время;
§ увеличение доли детей школьного возраста, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период;
§ создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся;
§ закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации.