Структура и органы управления
Структуры и органы управления
Структура управления представлена на четырёх уровнях по вертикали, дополнена горизонтальными связями, являясь по виду линейно-функциональной с элементами матричной.
Первый уровень управления – уровень директора школы, является стратегическим и характеризуется тем, что здесь введены коллективные субъекты управления: педагогический совет, общешкольная конференция, Совет школы. Данные коллективные органы управления участвуют в определении стратегии развития школы.
Заседания советов оформлены соответствующими протоколами. На рассмотрение выносятся различные вопросы, определяющие политику образования в школе, принимаются решения по работе различных служб, совершенствованию направлений жизнедеятельности школы: обеспечению безопасных условий, созданию комфортных условий пребывания учащихся в школе, организации горячего питания, развитию дополнительного образования и др. Функции и права советов разные, но своей деятельностью они дополняют друг друга. Тематика заседаний педагогического совета разнообразна, соответствует основным направлениям деятельности школы. Выполнение решений отслеживается и фиксируется.
Второй уровень – уровень тактического и оперативного управления, представлен заместителями директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, научно-методическим советом, Советом профилактики, школьной аттестационной комиссией, другими работниками школы (педагог-психолог, медсестра библиотекарь, завхоз). Особая роль принадлежит научно-методической деятельности, так как высокий уровень организации научно-методической работы выступает важным фактором обеспечения продуктивного и развивающего обучения. На заседаниях научно-методического совета рассматриваются вопросы инновационной деятельности педагогов, обобщения опыта работы отдельных педагогов и школы в целом, подготовки заседаний педагогических советов и др.
Между заместителями директора распределены обязанности с учётом целесообразности и профессиональной компетенции.
Третий уровень представлен школьными предметными методическими объединениями, методическим объединением классных руководителей, педагогами дополнительного образования. Работают также временные творческие группы учителей. Данный уровень оперативного управления мобилен и по мере необходимости подвергается изменениям и дополняется новыми структурами в виде творческих групп педагогов, групп учителей, внедряющих ФГОС НОО и ООО.
Четвёртый уровень – педагоги школы, которые непосредственно взаимодействуют с учащимися и их родителями.
Модель организационной структуры школы динамично развивается. Органы ученического самоуправления (Совет учащихся, школьный пресс-центр, детская организация «Лига Милосердия», отряд ЮИД), научное общество учащихся МАН «Искатель» активно взаимодействуют с Советом школы, педагогическим советом по вопросам организации жизнедеятельности школы. Это создаёт условия для становления личности учащихся, развития их организаторских способностей, превращения учащегося в активного участника управления школы, способствует социальной адаптации выпускников к самостоятельной взрослой жизни.
Структура управления школой дополнена горизонтальными связями с такими органами коллективного управления, как общее собрание трудового коллектива и профсоюзная организация школы.
Общее собрание трудового коллектива решает вопросы охраны труда, поощрения работников школы, принимает участие в разработке коллективного договора.
Администрация школы делегирует часть своих полномочий профсоюзной организации. Это вопросы контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, организации отдыха работников школы, распределения стимулирующей надбавки к заработной плате работников.
Данная структура управления, основанная на включении исполнителей в процессы выработки, принятия и реализации решений, носит характер партисипативности.
Участию работников, родителей и учащихся в управлении отводится большая роль, что способствует решению комплекса управленческих задач: повысилась мотивация исполнителей, у всех участников образовательного процесса развивается чувство причастности к общему делу, повышается потребность людей в творческой, инновационной деятельности.
Основанием для создания коллегиальных органов управления (групп) служит способность и желание её участников успешнее решать поставленные перед школой и перед ними задачи. Группы работают либо под руководством одного из членов администрации (педагогический совет, аттестационная комиссия), либо являются самоуправляемыми (методические, творческие группы).
Формы участия | Функции органов | Руководителиуправления | Режим работы органов участия в управлении |
Педсовет школы | Управление жизнедеятельностью школы | Директор | Не менее 4 раз в год |
Методический совет | Учебно-методическая поддержка методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогов. Изучение ФГОС НОО, ООО. | Заместитель директора по УВР | 4 раза в год |
МО классных руководителей | Управление жизнедеятельностью класса | Классный руководитель, руководитель МО. | Не мене 4 –х раз в год |
Предметные МО | Управление преподаванием учебного предмета или цикла предметов | Руководители МО | Не менее 4-х раз в год |
Проблемные
| Проблемы работы | Руководитель | Не менее 4-х раз |
Творческие группы | Отдельных подразделений школы или связей между ними | группы из числа учителей или других специалистов | в год |
Аттестационная комиссия | Аттестация и оценка работы кадров | Директор | Работа с экспертами. |
ФОРМЫ ГРУППОВОГО УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ
Формы участия |
Функции органов | Руководителиорганов управления | Режим работы органов участия в управлении |
Совет школы | Решение проблем жизнеобеспечения работы школы, рассмотрение оперативных вопросов. Участие в организации досуга учащихся, в подготовке школы к новому учебному году | Председатель Совета школы | 4 раза в год |
Родительский комитет класса | Решение проблем жизнеобеспечения учебно-воспитательного процесса в классе. Организация воспитательной работы с учащимися класса | Председатель классного родительского комитета | 4 раза в год |
Формы совместного участия учителей, родителей и общественности в управлении школой
Формы участия |
Функции органов | Руководителиорганов управления | Режим работы органов участия в управлении |
Конференция | Принятие концептуального проекта развития школы. Выбор совета школы | Директор | 1 раз в 2 года |
Совет школы | Стратегическое планирование развития школы. Проблемы жизнеобеспечения работы школы | Председатель Сопредседатель (директор) | 4 раза в год |
Общешкольные родительские собрания | Проблемы УВР, заслушивание публичного отчёта, пополнение материально-технической базы школы. | заместители директора по УВР | 1 раз в год по каждой параллели классов |
Формы группового участия учащихся в управлении школой
Формыучастия | Ступень обучения учащихся, входящих в состав |
Функции органов |
Руководительорганом |
Куратор, координатор |
Режимработы |
Совет учащихся. | II, III | Обеспечение взаимодействия классных коллективов, организация жизнедеятельности общешкольного коллектива, вовлечение учащихся в активную школьную жизнь, формирование, информирование ученического и педагогического коллектив о ходе и результатах работы школьного самоуправления | Председатель Совета | Заместитель директора по ВР | 1 раза в четверть |
| II, III | Организация и |
| Педагог-орга | 2 раза в |
ДО «Лига Милосердия»
| проведение | Лидер ДО | низатор | четверть | |
общешкольных | |||||
мероприятий и | |||||
коллективных | |||||
творческих дел | |||||
Школьный пресс-центр | II, III | Организует изучение общественного мнения учащихся по проблемам школьной жизни, оказывает содействие в воспитании информационной культуры школьников и создает собственную информационную культуру, пресс-центрами, организует устную и письменную информацию о школьной жизни, отвечает за выпуск школьной газеты
| Главный редактор | Заместитель директора по ВР, педагог дополнительн ого образования | 4 раза в неделю |
Школьный отряд ЮИД | II, III | Организация внутришкольных мероприятий, КТД, конкурсов, акций в среднем звене, координация связи между классными коллективами и органами ученического самоуправления | Педагог-орган изатор | Заместитель директора по ВР | 2 раза в неделю |
Совет профилактики правонарушений | II, II | Предупреждение асоциального поведения, профилактика правонарушений, предупреждение прогулов | Социальный педагог | Заместитель директора по ВР | 2 раза в четверть |
Управление МБОУ «Лиственская СОШ» осуществляется на основе нормативно-правовой базы, которая определяет компетенцию, права, обязанности, ответственность всех участников образовательного процесса.
ВНУТРИШКОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ЧЕТЫРЕ ЧЛЕНА АДМИНИСТРАЦИИ:
Ищук Н.С., директор школы
Степанова С.Т., заместитель директора по УВР
Галагуцкая Н.В., заместитель директора по ВР
Журавская М.С.., завхоз школы.
Деятельность членов администрации школы регламентируется должностными инструкциями, а также приказом директора школы (от 01.09.2015г. № 214) «О распределении функциональных обязанностей между членами администрации».
Учебно-воспитательную деятельность осуществляют педагогические работника, среди которых педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог